Cистема первоначальной подготовки пилотов в России не первый год вызывает нарекания со стороны авиакомпаний: профильным российским вузам требуется пять лет для подготовки пилота. В то же время в США обучение до уровня коммерческого пилота длится чуть менее двух лет. Ускоренными темпами руководство Росавиации пытается локализовать кадровый голод, увеличивая выпуск из летных училищ, но авиационная отрасль растет слишком быстро, а хроническую болезнь не вылечить в один момент.

Дополнительное обучение

При этом после выпуска из российского вуза авиакомпании необходимо инвестировать в дообучение пилота. Как правило, для этого своего сотрудника нужно отправить в учебный центр за границу: в России до сегодняшнего дня недопустимо мало тренажеров FFS (full flight simulator). Если бы таможенные пошлины на тренажеры были сняты лет пять назад, что неоднократно предлагали профессионалы, уровень безопасности полетов был бы выше. Сейчас в России количество FFS-тренажеров наиболее востребованных западных типов воздушных судов такое же, как в соседней Литве, хотя отрасль гражданской авиации в этом государстве по понятным причинам в разы меньше российской. Переподготовка и повышение квалификации пилотов в западных учебных центрах не только требует дополнительных затрат от авиакомпании (необходимо оплатить как само обучение, так и перелет, проживание, оформление визы), но также несет свои дополнительные скрытые минусы. В частности, пилоты ограничены во времени пребывания в стране, если возникает пограничный момент, инструктор не назначит дополнительных часов обу­чения просто потому, что у пилота заканчивается виза и он не может остаться в стране.

Читайте также:  Leonardo Helicopters приобретет 100% акций швейцарской компании Kopter